ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


Педагогический совет – деловая игра.
Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».

Повестка дня:
  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни».
  3. Педагогический тренинг.
  4. Деловая игра.
Знакомство с ходом и правилами игры. Выбор жюри, жеребьевка. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры. Инсценировка русской народной сказки с использованием разных приемов кукольного театра.
  1. Подведение итогов.
Домашнее задание воспитателям. Решение педсовета.
Педагогический тренинг:
  1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  2. От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  3. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
  4. Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  5. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
  6. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.
  8. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства.
Деловая игра:
Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия. Под сопровождение народной музыки они входят в зал, садятся за столы и приветствуют друг друга в фольклорной форме.
Разминка:
Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры со всеми участниками. Инсценировка русской сказки с подбором необходимых атрибутов.
Решение:
  1. Продолжить знакомить дошкольников с русским народным творчеством, пересмотреть планирование по данному вопросу.
  2. Провести семинар-практикум по устному народному творчеству.
  3. В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.
  4. Добавить в театрализованные уголки новые атрибуты.
  5. Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.
  6. Оформить в родительских уголках «Играйте с детьми в народные игры».



Нетрадиционный педагогический совет.
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».
Педсовет – деловая игра.

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Организация: во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета. В состав экспертной комиссии входят: зондирующие, методисты, медсестра. Они оценивают ответы и выполненные задания.
ЧАСТЬ 1: Разминка: вопросы раздаются каждому участнику. Например:
  • Проблему экологии в какой стране, городе…
  • Что означает термин «экология».
  • Назвать пословицы, поговорки о природе.
ЧАСТЬ 2: Решение педагогических ситуаций:
Первый вариант: читает методист – отвечают по желанию воспитатели.
Второй вариант: воспитатель сам читает педагогическую ситуацию и сам отвечает.
ЧАСТЬ 3: Проверка домашних заданий:
  • Представление наглядного материала для работы с родителями.
ЧАСТЬ 4: Банк идей: предложить всем участникам наполнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах.
ИТОГИ:
Награждение победителей, обсуждение проекта решений.
РЕШЕНИЯ:
  • Подготовить тематическую выставку для родителей, организовать уход за растениями в цветнике, написать конспекты занятий с опытами.

Нетрадиционный педагогический совет.
Тема: «Работа с родителями».

Сегодня, когда большинство семей озабочено решением проблем экологического, а порой и физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Поэтому на воспитателях детского сада лежит особая ответственность. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

  1. Теоретическая часть:
  • основная цель работы с родителями;
  • форма работы с родителями в современной практике ДОУ;
  • значение разнообразных форм работы с семьей;
  • пути повышения эффективности и результативности работы с родителями;
  • новые формы работы с родителями, которые необходимо внедрить в практику нашего дошкольного учреждения.
  1. Практическая часть.
  1. Посещение на дому.
  • В каких случаях целесообразно посетить семью?
  1. Работа с трудными семьями.
  • Какую семью вы считаете трудной? Какую работы, на ваш взгляд необходимо проводить с трудной семьей?
  1. Считаете ли вы эффективными также формы работы с родителями, как день открытых дверей, открытое занятие?
  2. Есть ли необходимость в популяризации лучшего опыта семейного восприятия?
  1. Модели группового родительского собрания. Тема «Организация сна детей».
  1. Распределение ролей. Анализ состояния дел в группе. Элемент группы (укладывание ребенка спать). Выводы воспитателя. Ответы на вопросы родителей.
  2. Отличия двух форм работы с родителями – консультация с практическим показом и семинара-практикума. Модели семинара-практикума. Анализ беседы с родителями о целесообразности проведение семинара-практикума.
  1. Проверка домашнего занятия. Деловая игра с родителями.
  2. Педагогика сотрудничества.
  • В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается
а) в его присутствии;
б) в присутствии всей семьи.
  • Какие советы вы дали бы родителям по вопросу, как научить ребенка слушать музыку?
  1. Анализ выставочного материала.
  2. Оценка состояния дел в ДОУ по обсуждаемому вопросы.
  3. Обсуждение проекта решения.

Педагогический совет. Тематический педагогический совет.
Тема: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».
Вопросы:
  1. Итоги тематической проверки:
- создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности.
  1. Сообщения из опыта работы:
- развитие игровых умений у детей на разных возрастных этапах.
  1. Влияние игротерапии на познавательную и поведенческую сферу детей.
  2. Прием театрализации.
Решение педагогического совета:
  1. В целях совершенствования условий для организации игр в группах:
- рассредоточить атрибуты для сюжетных игр.
  1. Систематически планировать и проводить все виды игр.
  2. Проанализировать уровень развития игровых умений у детей разных возрастных игр, выявить недостатки.
  3. Составить карты-диагностики.
  4. По итогам педагогического совета провести семинар-практикум по теме: «Проведение, организация театрально-игровой деятельности».
Используемые методы и формы не педагогическом совете.
  1. Имитация ситуации по теме педагогического совета (театрализация заданного сюжета).
  2. Анализ игровых действий.
  3. Информационно-дидактическая игра («Разнообразие жанров театрализованной деятельности, цели и задачи»).

Педагогический совет.
Тема: «Экологическая гостиная».

Методист: (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске , после сильного дождя…
Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели, не растопить снега,
Но, чтобы птицы пели – это в моих руках. (В.Солоухин)
(На фланелеграфе выкладывается задание по теме «Природа – источник познание, и укрепление здоровья»).
Методист: Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.
Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скотного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня.
(Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному к природе).
Методист: Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитателя делятся своим опытом).
Методист: Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.
Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. (Пример из опыта работы).
Методист: Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья. Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья? (Воспитатели делятся опытом).
Блиц-игра «Экологическое лукошко».
Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.
Вопросы и ответы:
  1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)
  2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)
  3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)
  4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
  5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)
  6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
  7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)
  8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.
  9. Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).
Подведение итогов.
Звучит песня С.Намина «Как прекрасен этот мир».

Комментариев нет:

Отправить комментарий