Педагогический
совет – деловая игра.
Тема:
«Приобщение дошкольников к русской
народной культуре».
Повестка
дня:
- Выполнение решений предыдущего педсовета.
- Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни».
- Педагогический тренинг.
- Деловая игра.
Знакомство
с ходом и правилами игры. Выбор жюри,
жеребьевка. Разгадывание кроссвордов.
Проведение русской народной игры.
Инсценировка русской народной сказки
с использованием разных приемов
кукольного театра.
- Подведение итогов.
Домашнее
задание воспитателям. Решение педсовета.
Педагогический
тренинг:
- Что значит, по
вашему мнению, восстановить связь
времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
- Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.
- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства.
Деловая
игра:
Все
участники разбиваются на 2 команды и
выбирают себе названия. Под сопровождение
народной музыки они входят в зал, садятся
за столы и приветствуют друг друга в
фольклорной форме.
Разминка:
Узнай
по иллюстрации потешку, сказку, былину.
Разгадывание кроссвордов. Проведение
русской народной игры со всеми участниками.
Инсценировка русской сказки с подбором
необходимых атрибутов.
Решение:
- Продолжить
знакомить дошкольников с русским
народным творчеством, пересмотреть
планирование по данному вопросу.
- Провести семинар-практикум по устному народному творчеству.
- В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.
- Добавить в театрализованные уголки новые атрибуты.
- Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.
- Оформить в родительских уголках «Играйте с детьми в народные игры».
Нетрадиционный
педагогический совет.
Тема:
«Экологическое воспитание дошкольников».
Педсовет
– деловая игра.
Цель:
совершенствование работы в детском
саду по формированию у дошкольников
основ экологической культуры.
Организация:
во вступительном слове кратко говорится
об актуальности темы педсовета. В состав
экспертной комиссии входят: зондирующие,
методисты, медсестра. Они оценивают
ответы и выполненные задания.
ЧАСТЬ
1: Разминка: вопросы раздаются каждому
участнику. Например:
- Проблему экологии в какой стране, городе…
- Что означает термин «экология».
- Назвать пословицы, поговорки о природе.
ЧАСТЬ
2: Решение педагогических ситуаций:
Первый
вариант: читает методист – отвечают по
желанию воспитатели.
Второй
вариант: воспитатель сам читает
педагогическую ситуацию и сам отвечает.
ЧАСТЬ
3: Проверка домашних заданий:
- Представление наглядного материала для работы с родителями.
ЧАСТЬ
4: Банк идей: предложить всем участникам
наполнить Банк идей, ответив на вопрос:
как уголки природы сделать маленькими
оазисами в группах.
ИТОГИ:
Награждение
победителей, обсуждение проекта решений.
РЕШЕНИЯ:
- Подготовить тематическую выставку для родителей, организовать уход за растениями в цветнике, написать конспекты занятий с опытами.
Нетрадиционный
педагогический совет.
Тема:
«Работа с родителями».
Сегодня,
когда большинство семей озабочено
решением проблем экологического, а
порой и физического воспитания, усилилась
тенденция самоустранения многих
родителей от решения вопросов воспитания
и личностного развития ребенка. Родители,
не владея в достаточной мере знанием
возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребенка, порой осуществляют
воспитание вслепую, интуитивно.
Поэтому
на воспитателях детского сада лежит
особая ответственность. Важно установить
партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника, создать атмосферу
взаимоподдержки и общности интересов.
- Теоретическая часть:
- основная цель работы с родителями;
- форма работы с родителями в современной практике ДОУ;
- значение разнообразных форм работы с семьей;
- пути повышения эффективности и результативности работы с родителями;
- новые формы работы с родителями, которые необходимо внедрить в практику нашего дошкольного учреждения.
- Практическая часть.
- Посещение на дому.
- В каких случаях целесообразно посетить семью?
- Работа с трудными семьями.
- Какую семью вы считаете трудной? Какую работы, на ваш взгляд необходимо проводить с трудной семьей?
- Считаете ли вы эффективными также формы работы с родителями, как день открытых дверей, открытое занятие?
- Есть ли необходимость в популяризации лучшего опыта семейного восприятия?
- Модели группового родительского собрания. Тема «Организация сна детей».
- Распределение ролей. Анализ состояния дел в группе. Элемент группы (укладывание ребенка спать). Выводы воспитателя. Ответы на вопросы родителей.
- Отличия двух форм работы с родителями – консультация с практическим показом и семинара-практикума. Модели семинара-практикума. Анализ беседы с родителями о целесообразности проведение семинара-практикума.
- Проверка домашнего занятия. Деловая игра с родителями.
- Педагогика сотрудничества.
- В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается
а)
в его присутствии;
б)
в присутствии всей семьи.
- Какие советы вы дали бы родителям по вопросу, как научить ребенка слушать музыку?
- Анализ выставочного материала.
- Оценка состояния дел в ДОУ по обсуждаемому вопросы.
- Обсуждение проекта решения.
Педагогический
совет. Тематический педагогический
совет.
Тема:
«Организация игровой деятельности
дошкольников и руководство ею».
Вопросы:
- Итоги тематической проверки:
-
создание предметно-развивающей среды
для игровой деятельности.
- Сообщения из опыта работы:
-
развитие игровых умений у детей на
разных возрастных этапах.
- Влияние игротерапии на познавательную и поведенческую сферу детей.
- Прием театрализации.
Решение
педагогического совета:
- В целях совершенствования условий для организации игр в группах:
-
рассредоточить атрибуты для сюжетных
игр.
- Систематически планировать и проводить все виды игр.
- Проанализировать уровень развития игровых умений у детей разных возрастных игр, выявить недостатки.
- Составить карты-диагностики.
- По итогам педагогического совета провести семинар-практикум по теме: «Проведение, организация театрально-игровой деятельности».
Используемые
методы и формы не педагогическом совете.
- Имитация ситуации по теме педагогического совета (театрализация заданного сюжета).
- Анализ игровых действий.
- Информационно-дидактическая игра («Разнообразие жанров театрализованной деятельности, цели и задачи»).
Педагогический
совет.
Тема:
«Экологическая гостиная».
Удивителен
мир природы. Он встречает ребенка морем
звуков и запахов, загадками и тайнами,
заставляет остановиться, прислушаться
у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной
лужицы, оставшейся на глинистой дороге,
в перелеске , после сильного дождя…
Но,
где бы ни находился детский сад; в шумном
городе или в тихом поселке – воспитатель,
любящий природу, помогает детям сделать
первые шаги в неизведанную страну,
которая называется природой.
Мне
не унять метели, не растопить снега,
Но,
чтобы птицы пели – это в моих руках.
(В.Солоухин)
(На фланелеграфе
выкладывается задание по теме «Природа
– источник познание, и укрепление
здоровья»).Методист: Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.
Забудем
наши проблемы, отложим заботы и тревоги
– будем отдыхать и наслаждаться свежестью
весеннего ветра, запахом летнего скотного
луга, шелестом осенних кленов, ароматом
ясного зимнего дня.
(Педагоги делятся
опытом, как воспитывают у детей чувство
любви к прекрасному к природе).
Методист:
Природа –
источник доброты. Любование красотой
– это лишь первый росток доброго чувства,
который надо развивать. В детстве ребенок
должен пройти школу воспитания доброты
чувств; как можно пробудить у детей
светлые добрые чувства, как утвердить
в их сердцах доброжелательность,
заботливое отношение к живому и красивому
(воспитателя делятся своим опытом).
Методист:
Природа –
это источник познания. В природе все
меняется ежедневно, нужно только не
пропустить эти маленькие, но не похожие
один на другой праздники. Дети узнают,
что солнце является источником тепла
и растут, что холодная снежинка, коснувшись
теплой ладошки, превращается в капельку
воды и многое – многое другое.
Можно
воспитать у детей познавательное
отношение, желание узнать о ней как
можно больше. Встреча с природой всегда
праздник и новый шаг к познанию мира.
(Пример из опыта работы).
Методист:
Природа –
источник укрепления здоровья. Сочетание
полноценного питания, солнца, воздуха,
воды, труда и отдыха – прекрасное
средство закаливания организма и
предупреждения простудных заболеваний.
Все это – целебный источник здоровья.
Как доступно донести до детей эту
информацию и научить их заниматься
укреплением здоровья? (Воспитатели
делятся опытом).
Блиц-игра
«Экологическое лукошко».
Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.
Вопросы и ответы:
- Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)
- Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)
- Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
- Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
- Из какого дерева делали пианино? (Ель)
- Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.
- Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).
Подведение
итогов.
Звучит
песня С.Намина «Как прекрасен этот мир».
Комментариев нет:
Отправить комментарий