РОДИТЕЛЯМ О ФГТ
Дошкольное
воспитание по Федеральным Государственным
Требованиям –
одна из самых главных задач, которая
стоит перед родителями и воспитателями.
Именно в детском возрасте происходит
формирование характера человека,
приобретаются основные умения и навыки,
формируется личность. Работая с
дошкольником, важно делать все правильно,
ведь любая неосторожность может повлечь
за собой последствия, которые скажутся
в будущем.
Введение
ФГТ связано с тем, что настала необходимость
стандартизации содержания дошкольного
образования,
для того чтобы, обеспечить каждому
ребенку равные стартовые возможности
для успешного обучения в школе. Специфика
дошкольного возраста такова, что
достижения детей дошкольного возраста
определяется не суммой конкретных
знаний, умений и навыков, а совокупностью
личностных качеств, в том числе
обеспечивающих психологическую
готовность ребенка к школе. Необходимо
отметить, что наиболее значимое отличие
дошкольного образования от общего
образования заключается в том, что в
детском саду отсутствует жесткая
предметность. Развитие
ребенка осуществляется в игре, а
не в учебной деятельности. Стандарт
дошкольного образования отличается от
стандарта начального образования еще
и тем, что к дошкольному образованию не
предъявляются жесткие требования к
результатам освоения программы.
Новый
документ ставит во главу угла индивидуальный
подход к ребенку и игру,
где происходит сохранение самоценности
дошкольного детства и где сохраняется
сама природа дошкольника.Факт повышения
роли игры как ведущего вида деятельности
дошкольника и отведение ей главенствующего
места, безусловно, положителен, так как
в настоящее время на первом месте стоит
занятие.
Необходимость
отказаться от учебно-дисциплинарной
модели образовательного процесса –
отказ от специально организованной
деятельности уже давно назрел.
Ведущими
видами детской деятельности станут: игровая,
коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная и др. Необходимо отметить,
что каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы
с детьми.
Содержание
основной программы включает совокупность
образовательных областей,
которые обеспечат разностороннее
развитие детей с учетом их возраста по
основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому
и художественно-эстетическому. В
программе нет привычных предметных
областей – развития речи, развития
элементарных математических представлений,
рисования, лепки и т.д. Все это заложено
в образовательные области.
Изменяется
способ организации детских видов
деятельности: не руководство взрослого,
а совместная (партнерская) деятельность
взрослого и ребенка – это наиболее
естественный и эффективный контекст
развития в дошкольном детстве.
Документ
ориентирует на взаимодействие с
родителями: родители
должны участвовать в реализации
программы, в создании условий для
полноценного и своевременного развития
ребенка в дошкольном возрасте, чтобы
не упустить важнейший период в развитии
его личности. Родители должны быть
активными участниками образовательного
процесса, участниками всех проектов,
независимо от того, какая деятельность
в них доминирует, а не просто сторонними
наблюдателями. И что еще очень важно,
основная программа дошкольного
образования обеспечивает преемственность
с примерными основными программами
начального образования, чего не было
ранее.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
- Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
- Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
- Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
- Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
- Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
- Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
ПОРТРЕТ
ВЫПУСКНИКА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.
- Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий